Тестовые вопросы для работника кадровой службы

Опросник «Личность лидера»


без регистрации и смс

Автоматизация кадрового учета на предприятии


Модуль "Кадровый учет"
Программа обеспечивает автоматизацию всех кадровых операций включая приказы по основной деятельности, приказы по персоналу, трудовые договора. В программе реализован учет отпусков, надбавок, воинский учет, ведение личных дел.

Важной и наиболее трудоемкой составляющей работы сотрудника кадровой службы предприятия является оформление и учет кадровых операций.  Законодательно определены только пятнадцать унифицированных форм кадровых приказов, которые охватывают самые базовые операции (прием, увольнение, перевод, отпуск и т.п.). В программе кадрового учета "2П-Кадры!" реализованы не только базовые приказы, но и многие другие, которые встречаются на практике. Например, приказ о  взыскании и снятии взыскания, об утверждении в должности, о замене отпуска денежной компенсацией, об изменении персональных данных и т.д. Реализованные приказы учитывают все особенности трудового законодательства. Все приказы имеют печатные формы причем может существовать несколько различных вариантов печатной формы одного и того же типа приказа. Кроме печатных форм самого приказа система позволяет сформировать и дополнительные документы, связанные с приказом (трудовое соглашение, листок оповещение для "ВУС", командировочное удостоверение и т.д).

Вся работа в программе по учету кадров ведется от документа, это означает что:

  • все изменения данных оформляются документами
  • все изменения вводятся в действие с определенной даты
  • все изменения вступают в силу после утверждения документа
  • все изменения являются обратимыми (при отмене утверждения данные возвращаются в первоначальное состояние)

Эти принципы работы позволяют получить состояние данных на любую дату, позволяют посмотреть, в результате каких действие произошло изменение данных, кто и когда выполнил эти изменения. Работа с документами максимально приближена к принципам работы с обычными бумажными документами. Все документы по кадровому составу утверждаются строго в рамках действующего штатного расписания. Штатное расписание - один из основополагающих документов кадрового учета, который определяет штатную расстановку, режим работы, оплату труда, дополнительные надбавки и отпуска для позиции штатного расписания.

В программе реализованы следующие функции кадрового учета :

  • Ведение списка физических лиц предприятия с подробной анкетной информацией включающей: адреса (в соответствии с "КЛАДР"), удостоверяющие документы, семейное положение, образование, повышение квалификации и т.д.
  • Изменение организационно-штатной структуры (создание, удаление, переименование, переподчинение подразделений, изменение штатного расписания)
  • Прием, увольнение, перевод, утверждение в должности
  • Замещение должности, совмещение профессий, изменение режима работы
  • Формирование, корректировка, хранение и печать пакета необходимых кадровых документов
  • Печатные формы документов (шаблоны) хранятся в формате Word и могут быть изменены пользователем. Может существовать несколько вариантов шаблона одного документа.
  • Отпуск (отзыв из отпуска, досрочный выход из отпуска), командировки, больничные, отгулы, прогулы
  • Формирование графика отпусков на год
  • Учет неограниченного количества видов отпуска с автоматическим подсчетом остатков
  • Учет неограниченного количества видов стажа
  • Изменение оплаты труда, предоставление персональной надбавки, поощрение, присвоение классных чинов
  • Изменение персональных данных
  • Ведение воинского учета (включая стандартную отчетность)
  • Ведение личных дел сотрудников
  • Автоматическое формирование табеля рабочего времени с учетом графика рабочего времени и неявок
  • Формирование унифицированных печатных форм и произвольных аналитических отчетов

С полным перечнем функциональных режимов программы можно ознакомиться в разделе "Спецификация".

Кадровый учет ведется согласно законодательству в рамках конкретной фирмы и в каждой фирме создается карточка физического лица с персональной информацией. Программа интегрирована с сервисом "2П-Рекрут" который, в том числе, может быть использован для анкетирования кандидатов. Данные о кандидатах импортируются в программу с автоматическим заполнением карточки физического лица.

Все документы, формируемые в программе, отображаются в общем списке документов. Все документы сгруппированы в журналы. Распределение типов документов по журналам основывается на назначении приказов (по основному виду деятельности, по кадровому составу) или по срокам хранения и правилам формирования номера. Пользователю предоставляется возможность настроить необходимые журналы и распределить по ним имеющиеся типы документов. Для каждого журнала определяются свои правила формирования номеров документов.

Помимо кадровых приказов, в которых фигурирует сотрудник, в отделе кадров храниться и полная персональная информация и данные по воинскому учету и копии личных документов сотрудника (паспорт, диплом, воинский билет и т.д.). В программе реализована функциональность по ведению личного дела. Личное дело это список электронных копий документов связанных с сотрудником. При этом если сотрудник фигурирует в кадровых приказах, в его личное дело автоматически добавляется соответствующая информационная запись и к ней возможно присоединить электронную копию подписанного приказа. Кроме приказов, в ручном режиме, можно добавить копии любых документов. По личному делу формируется опись входящих в него документов. Таким образом, в базе данных информационной системы храниться вся информация по сотруднику, что облегчает ее поиск и сохранность.

В соответствии с требованиями Российского законодательства, в программе реализованы два типа приказов о направлении сотрудника в командировку: для командировок внутри страны и зарубежных командировок (это связано с различными сроками хранения этих документов). С целью составления аналитических отчетов в приказах выделена страна и город назначения. По приказу формируется полный пакет командировочных документов, включая командировочное удостоверение и служебное задание.

Для учета отпусков в программе формируется график отпусков на год. Расширенная форма графика отпусков отражает плановые и фактические даты отпуска. В программе предусмотрена настройка учета различных видов отпуска предусмотренных законодательством. Программа поддерживает несколько типов кадровых приказов связанных с учетом отпусков: предоставление отпуска, отзыв из отпуска, досрочный выход из отпуска, замена отпуска денежной компенсацией. Подробнее ознакомиться с функциональностью учета отпусков можно с помощью видео урока «Учет отпусков».

При оформлении приказов на отпуск или командировку можно указать, что данная позиция штатного расписания является временно свободной. Особенно это актуально при длительных сроках отпуска или командировки. В этом случае на данную позицию может быть принят сотрудник на период отсутствия основного сотрудника.

Кроме отпусков и командировок в программе учитываются и другие причины отсутствия сотрудника на рабочем месте: больничные, отгулы и прогулы. Вся эта информация используется для автоматического заполнения табеля рабочего времени.

В программе оперативный анализ кадровой информации можно выполнить непосредственно в интерфейсных формах (анализ неутвержденных приказов, штатная расстановка и т.д.) но основная нагрузка на предоставлении аналитической информации ложится на отчеты или печатные формы. В системе реализовано большое количество отчетов разных типов. Кроме печатных форм связанных с документами (формы приказов, дополнительных соглашений, информационных листков и т.д.) программа позволяет сформировать всю необходимую отчетность по воинскому учету (форма №6, Т2-ВУР, список граждан пребывающих в запасе, список работников имеющих отсрочку от армии и т.д.). Часто используемые  аналитические отчеты (укомплектованность штатов, план дополнительной потребности в штатах, список принятых за период, отчеты по ОМС, персонифицированные отчеты и т.д.) вынесены в главное меню программы. Если возникает необходимость создать собственный аналитический отчет (отчет, которого нет в системе), то это можно легко сделать с помощью инструмента – конструктор отчетов, который позволяет создавать один из трех типов отчетов: списочные отчеты, отчеты с группами и итогами, аналитические отчеты. Конструктор отчетов  имеет полностью графический интерфейс.

Конструктор отчетов формирует отчеты на основании имеющихся данных по сотруднику представленных в виде иерархического списка. Анализируемой информацией являются личные данные (адрес, паспортные данные, семейное положение, образование, пенсионный возраст и др.), параметры назначения сотрудника (подразделение, должность, режим работы, характер работы и др.), больничные листы, командировки сотрудника, отгулы, прогулы сотрудника, переподготовка сотрудника, повышение квалификации, воинский учет, отпуск сотрудника и др. Отчеты формируются на указанную дату (или период для аналитических отчетов), по текущей организации или по нескольким организациям. Созданные отчеты можно сохранять, сохраненные редактировать, удалять. Для более подробного представления о принципах построения аналитических отчетов можно ознакомиться с видео уроком "Создание аналитического отчета".

Очень часто начало действия кадровых приказов отличается от даты подписания приказа. Кроме того, многие кадровые операции  требуют заблаговременного извещения сотрудников о наступлении срока действия приказа. При большом количестве приказов контроль над их исполнением превращается в серьезную задачу. Для облегчения этого контроля в системе реализован сервис «Контроль событий». Сервис отображает кадровые операции дата начала или завершения которых приходится на текущую дату или на заданное количество дней вперед (будущие события). Программа контролирует даты начала и, если есть, даты окончания действия пунктов всех кадровых приказов. Кроме этого, контролируются плановые даты (отпуск по графику, аттестация), завершение срока действия документов сотрудника (полис медицинского страхования, дополнительные свидетельства, лицензии и т.п.). Также в список событий помещается информация о днях рождения сотрудников и дата наступления пенсионного возраста.  Таким образом, контролируется более 60 кадровых событий. На список событий может быть наложен фильтр. В сетевой версии доступ к событиям регулируется правами пользователя.


Главная Загрузить Версии Купить Контакты
©"2П-Кадры!",
All Rights Reserved